Безмятежность

Первый "Гандам"

Mobile Suit Gundam / Мобильный Воин Гандам (1979)

Пожалуй, невозможно не признать тот факт, что первой ассоциацией, всплывающей при услышанном слове "меха", будет именно "Гандам", несмотря на существование ряда других достойных аниме об огромных боевых человекоподобных роботах. И немудренно - вселенная "Гандамов" за всю свою более чем 30-летнюю историю разрослась настолько, что нет, наверное, ни одного японца, который не знает об этих сериалах, взрастивших не одно поколение отаку. Да, ранее были ещё Грендайзер и Мазингер, которые тоже пользовались бешенной популярностью. Но именно "Гандаму" было суждено стать практически иконой жанра.

Collapse )
Анимешник

Чёрно-белые "пуфыстики", или Panda Day Party

Когда в паблике команды "Anispace" появилась долгожданная информация о предстоящей летней вечеринке, я неслабо удивился. Вечеринка посвященная пандам? Да ну, и что там может ждать? Какая может программа быть-то при такой тематике? Загадки и вопросы множились, а ясности кот наплакал. Между тем, в "вконтактной" группе мероприятия появлялись конкурсы и обновлялась информация о лихо сменяющемся названии клуба. Всё верно, "Аквариум" преобразовался в "Эфир" и аккуратно материализовался в виде "Эгоиста".

Collapse )

Фотографии предоставлены Ольгой Nyashik Николаевой
Драйв!!!

Znойные Znakи!!!

Кому-кому, а жителям Новосибирска и окрестностей на этой неделе досталось немало лучей добра от самой большой звезды на небосклоне. И дело не в прошедшей на её фоне Венеры, и даже не в таинственных солнечных вспышках. Просто погода, видимо, решилась извиниться за холодрыгу на "Монстрации" и отыграться на "Znаках". В течение нескольких дней до мероприятия температурный фон в столице Сибири рос и достиг пикового значения аккурат 6 июня, когда некоторые термометры спятили и начали выдавать более 33 градусов тепла. 
Да, на Znаках было жарко, в первую очередь, именно в прямом смысле этого слова. Ваш покорный слуга решил лично для себя это дело усугубить и поперся на фестиваль в костюме Кёна из "Меланхолии Харухи Судзумии". В голове то и дело всплывали строчки из бессмертного хита Юлии Чичериной, да и солнце палило не щадя своих сил. Но аниме-площадка фестиваля как и прежде расположилась рядом со светомузыкальным фонтаном, прохладные брызги которого мало-помалу, но не давали народу раскваситься от солнечных издёвок.

Collapse )
Уныние и отчаяние

Соу Слоу, или как прошел WTF.

Минувшая суббота отметилась для всей анимешной тусовки Сибири очередным весенним фестивалем. Ну как для всей... Кто-то, не дожидаясь мероприятия, усиленно поливал фест говном. Кто-то верил предыдущим товарищам и тоже демонстративно на фест не приехал. Кому-то было банально лень тащиться в ДК "Энергия", или просто обстоятельства складывались не лучшим образом... Так или иначе, до Weird Trash Festival добралось около 350 любителей японской анимации и культуры, которым либо просто хотелось весело провести время в хорошей компании, либо чтобы посмотреть, какой же винегрет приготовили организаторы.
Отмечу сразу: сам долго думал, что от феста ожидать ничего хорошего не придется, и мысленно готовился к какому-нибудь трэшу наподобие SibTFCon IV. Но билет взял, тем более несколько моих товарищей попали в волонтерство, а некоторые решили рискнуть и выступить на фестивале. Тем более, организаторы обещали охренительный фестиваль, если и не уровня S.O.S.'a, то как минимум не хуже Shibuya 22 или Aki No Yume, то есть в кои-то веки в Новосибирске должен был появиться свой собственный аниме-фест, который должен был стать визитной карточкой города, когда его старший братец отправляется в Томск или Барнаул.
И вот, 24 марта наступило. Спокойно добравшись до ДК "Энергия" по грязной слякоти и прочим прелестям скверной погоды, я попал на фест. Помещение оказалось не очень хорошим. Конечно крупный фестиваль в подобный ДК конечно же не влез бы, но для проведения небольшого локального аниме-конвента - в принципе сгодится. Из минусов помещения отмечу разве что совсем уж узкие проходы к сцене и галерке - двоим разминуться было сложно... Ну да ладно, обратимся к программе фестиваля.
А вот тут и подкрался первый серьёзный прокол... Нет, не совсем стандартные конкурсные дисциплины - это очень хорошо. К примеру, возьмем для начала караоке. Все мы привыкли к тому, что на всех фестах няшные исполнительницы поют опенинги на няшном японском языке. И тут бац! Караоке на русском, то есть по сути то, чем занимается Radiant Records, Emnily, Polka, Len и прочие российские команды, создающие адаптации японских песен на великий и могучий. Идея очень хорошая, и по идее загубить её могло лишь отсутствие хороших сибирских исполнителей. Благо на фест приехала KICHI из барнаульского коллектива "Nimari Sisters", что уже сулило как минимум один потрясающий кавер на русском (это была кстати великолепная перепевка главной музыкальной темы "Princess Mononoke"). Да, чего греха таить, соревноваться со столь профессиональной участницей остальным было непросто, но некоторые девушки также удачно исполнили свои вокальные номера. Например, показали хорошее владение голосом Katrina и NeizoX, а Ergo, несмотря на то что сорвалась во время своего первого выступления с кавером на композицию из "Цикад", всё-таки вернулась, благодаря аплодисментам публики, и прекрасно спела. Однако остальные участники... Эх лучше промолчал бы про них, но пели они не так хорошо - то ли опыта не хватает, то ли голоса... В общем, остальные выступления получились слабыми...
Ах да, я же хотел написать о недостатке программы фестиваля. Она получилась очень короткой. Восемь караоке-выступлений, 4 сценки, по полтора десятка дефилеров в двух блоках, и несколько танцевальных команд. И это на целый фест. Мало, очень мало. Помнится, программа Aki no Yume 2011 напротив получилась уж очень перенасыщенной, но это пошло фестивалю на пользу - хоть часть номеров была и слабой, но зато посмотреть было на что. Да и ведущие там подготовили вполне интересный сюжет для феста. На WTF же ведущие лишь объявляли блоки, проводили конкурсы и что-то делали не совсем понятное... Хотя наверное так и должно быть, фестиваль то Weird Trash...
Но уж где-где, а в номинации сценического косплея получился огромный фейл. Было всего четыре сценки, и лишь работа кемеровчан из "Tsubaki" смогла порадовать внятным сюжетом о банде подростков, в меру ударным юмором, а главное  - хорошим техническим исполнением. У остальных же команд были свои проблемы. В сценке по "Touhou Project" от новосибирской команды "Транспортир" была плохо записанная фонограмма, из-за чего часть происходящего на сцене была непонятной. Постановка косбэнда "Микан" по мотивам "Наруто" отличилась лишь попыткой обстебать корейскую попсу (хотя и у них звук был так себе и воспринимался сюжет плохо). Наконец, команда "Logicless" представила, кажется вольную трактовку "Золушки" в декорациях "Реборна", хотя и тут не могу быть уверен насчет сюжета... В общем, звук надо всем писать лучше, ну а победу в номинации заслуженно одержали кемеровчане.
С дефиле, однако все было куда лучше. По крайней мере, костюмы участников не заставляли плакать кровавыми слезами. Запомнилась Kurai, которая в течение одной номинации классического дефиле успела представить сразу два костюма: Такуто из "Star Driver" и Гинтоки из "Gintama". Жюри справедливо наградило за лучший костюм Фаюшку за косплей Джирайи из "Persona 4". Зал дружно проголосовал за Эльзу, приехавшую из Омска и порадовавшую зрителей няшным образом Ариес из "Fairy Tail". Ярко продефилировала Изая, еще удачно выступили гости из Барнаула: Kiko в образе Стокинг (Чулки, если угодно)) и Kitoran как Хайне Рамштайнер из манги Dogs... В принципе номинация классического дефиле имела крепкий средний уровень, однако некоторых дефилеров из списка на сцене так и не оказалось...
WTF-дефиле тоже особенно не ударило в грязь лицом. Победу по мнению зала и жюри одержала Umeko09, которая внезапно вышла на сцену в образе усатого мужика из "Деревни Дураков" и весьма ярко отыграла роль своего персонажа. Прекрасно выступили Shana, Mickel и Mei в костюмах вокалоидов, Сульфут и Мари в образах Безумного Шляпника и Алисы, Rijji и Homura как Снейп и Лили Поттер... Словом, было на что посмотреть.
Если вновь попытаться вспомнить недостатки феста, то первыми на ум придут их Величество технические неполадки. Косяки со звуком, странности на экране, ручная смена картинок во время дефиле... Да, все мы люди, техника нас любит подводить, но надо стремиться к отсутствию таких проблем, разве нет? 
Зато заметным плюсом фестиваля стало "жюри из народа", которое вполне адекватно оценивало участников. Эх, ввели бы такую практику и на других фестах, всё-таки идея стоит свеч. Да и в состав жюри попали далеко не последние люди сибирского аниме-фэндома - Chrome-Sensei и Yoite (плюс еще был DaNNte, но про него особенно ничего и не знал до феста). 
Если подводить итоги, то в глаза бросается то, что орги проводили свой первый крупный фестиваль, и поэтому многие косяки были вполне ожидаемы. Но если судить строго и без поблажек, то можно поставить фесту лишь отметку "удовлетворительно"... Да фест звезд с неба конечно не хватает, хотя свои плюсы у него конечно имелись. Но, думаю, если в следующем году организаторы учтут ошибки, то смогут организовать более удачный фестиваль уровня Aki no Yume или Shibuya 22. По крайней мере я на это надеюсь, так как нашему городу остро необходим свой ежегодный аниме-фестиваль. Да и у кого первый блин не был комом?))
Морровиндатор

Рождение Легенды

У любой великой Истории есть своё начало. Мир бы никогда не увидел красот Морровинда и Скайрима, если бы не было "The Elder Scrolls: Arena". Известный всему миру усатый водопроводчик не шагнул бы в трехмерное пространство, если бы не успех "Super Mario Bros.". Ну а лучшей видеоигры всех времен и народов не было бы без игры, о которой сегодня пойдет речь. Встречайте прародительницу всей линейки игр о похождениях Линка "The Legend of Zelda"!
The Legend Of Zelda (1986)
Тип игры - JRPG
Жанр - Фэнтези
Разработчик - Nintendo EAD
Гейм-дизайнер - Сигэру Миямото (Donkey Kong, Super Mario Bros.)
Платформа - Famicom / NES
Эмуляция - Jnes
Локализация - Отсутствует, есть качественный фанатский перевод.
Сайт - http://shedevr.org.ru/zelda64rus/

После выпуска в 1983 году игровой приставки Famicom, разработчикам из Nintendo остро требовались игровые хиты. Donkey Kong, Mario Bros., Metroid завоевывали публику, но уже к началу 1985 года популярность приставки начала падать - главный конкурент, Atari, успешно завоевывали североамериканский игровой рынок. Тогда Сигэру Миямото собрал команду программистов, которые должны были сделать два игровых хита. Один из них - "простой и понятный платформер", вышел в 1985 году под названием "Super Mario Bros." - думаю, сложно найти человека возрастом до 40 лет, который ни разу ни играл в этот бестселлер. Вторая же игра "должна была заставить игрока игрока думать, что же делать дальше". И этой игрой стала "The Legend of Zelda", выпущенная на прилавки магазинов в начале 1986 года.

Сюжет игры был до гениального прост и незатейлив. Принц тьмы Ганон решил захватить мир Хайрул и попутно стать обладателем Трифорса Силы. Его армия устроила вторжение в некогда мирную страну, и принцесса Зелда попала в плен нашему антагонисту. Но назло Ганону, она разбила свой Трифорс Мудрости на восемь фрагментов и успела их спрятать в разных подземельях по всему Хайрулу. Посланная заточенной в Горах Смерти Зелдой старая кормилица Импа встречает нашего главного героя - Линка, и сообщает ему о том, что произошло с миром и что только Линк может спасти Хайрул, а заодно и принцессу Зелду. Теперь Линку предстоит доказать, на что он способен ради родной страны, ведь, чтобы одолеть Ганона, нужно собрать воедино фрагменты разбитого Трифорса...
С этого и начинаются странствия Линка в поисках приключиний. Помимо уже обозначенных подземелий и главной крепости противника, в Хайруле много других пещер, в которых можно как найти торговца, так и нарваться на неприятности. К тому же, подземелья с фрагментами Трифорса придется искать самостоятельно, опираясь на подсказки различных неигровых персонажей (чаще всего - старика, который чудесным образом умудряется оказываться в нужном месте в нужное время). Но во всем игровом мире и без того куча опасностей - армия Гэнона и просто дикие животные так и норовят отнять здоровье у нашего героя. Но, чтобы подороже продать свою жизнь, мы можем найти в подземельях разнообразное оружие, а кое-что нам просто вручит вездесущий старикан, если мы его найдем где надо. 
В целом, геймплей не вызывает особых нареканий. Конечно, приходится внимательно следить, чтобы Линку не стреляли в незащищенную спину, но стандартное для вида "Сверху-сбоку" управление лишь чуть-чуть непривычно, всё-таки очень быстро привыкаешь атаковать противника, как только замечаешь его в поле зрения.
Подземелья тоже исследуются с неподдельным интересом. Да, ресурсы NES не могли позволить сделать для них какой-то уникальный дизайн, поэтому они очень похожи друг на друга. Но со временем в нашем распоряжении появляются предметы, заметно облегчающие преодоление некоторых комнат. Ну а вдругих комнатах нас могут поджидать опасные существа, с которыми сладить будет ой как не просто. А под конец каждого подземелья нас будет поджидать босс, которого надо одолеть (впрочем, это будет заметно проще по сравнению с комнатой, заполненной рыцарями или кричащими призраками). Самым сложным боссом конечно же станет Ганон, одолев которого, мы все таки спасем принцессу Зельду.
 

Говорить что-то о графической составляющей бессмысленно - перед нами восьмибитная NES, на дворе 1986 год, так что каких-то феерических красот ждать не приходится. Но для своего времени игровой мир был прорисован добросовестно, как и спрайты персонажей и противников. Музыкальное сопровождение от Кодзи Кондо тоже не вызывает никаких нареканий - тем более, музыка из игры перекочевала и в последующие игры серии (с доработками естественно).

Неудивительно, что в итоге "The Legend of Zelda" стала одним из последних флагманов приставки NES. Уже в следующем году увидит свет легендарная приставка Sega MegaDrive с новыми возможностями, а еще позднее в ответ будет выпущена SNES... Но это уже совсем другая история...

Моя оценка - 9/10
  • Current Music
    Koji Kondo - Overworld
  • Tags
    ,
Морровиндатор

Back to the past!!!

Ох, как долго я мучал эту игру. Целый год уже прошел как начал её проходить, и после быстрого старта прошел её практически до финала... А потом учёба, дела косплейные, на игры нет времени и на завершение странствий по подземельям был положен большой болт. Пару дней назад, случайно наткнувшись на мой старый добрый эмулятор Snes9x, я вспомнил что у меня есть незавершенные дела в Хайруле. А так как делать было нечего... Ну вы поняли. Сегодня рассказ пойдет об эпохальной игре, которая на долгие годы стала одним из флагманов приставки Super Nintendo. Об игре, которая задала стандарты того, каким разнообразным должен быть геймплей в JRPG. Она превзошла своего прародителя, но позднее оказалась в тени одного из своих продолжений... Встречайте эту игру, вооружившись геймпадами, ну или хотя бы клавиатурой!
The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991)

Тип игры - JRPG
Жанр - Фэнтези
Разработчик - Nintendo EAD (Япония)
Гейм-дизайнер - Сигэру Миямото (Super Mario Bros., The Legend of Zelda)
Платформа - Super Nintendo
Эмуляция - Snes9x
Локализация - Отсутствует, есть качественный фанатский перевод
Сайт - http://shedevr.org.ru/zelda64rus/index.html

Спустя 4 года после выхода "The Legend of Zelda II: the Adventure of Link", которую ругали многие игроки и критики за спорные нововведения в геймплее, разработчики из Nintendo явили миру третью игру повествующую о приключениях Линка в королевстве Хайрул. Так как ресурсы новенькой SNES позволяли в какой-то мере разгуляться программистам, Сигэру Миямото принял решение делать игру с частично-изометрическим обзором - то есть будто одновременно смотрим и сверху и сбоку. Соответственно механика по большей части напоминает первую игру серии. Поначалу может и не очень удобно, особенно для тех, кто привык к трехмерным игрушкам, ну или хотя бы платформерам, но со временем привыкаешь и начинаешь так весело кромсать противника... Стоп, кромсать не получится, кровищи и отрубленных конечностей в игре нету - по сути, сказка, как-никак.
Начинается игра с того, что дядя нашего героя, Линка, отправляется в замок, чтобы спасти короля и принцессу Зельду от злобного колдуна Аганима. Линк тоже решает поучаствовать в спецоперации по спасению королевства, однако Аганим успевает убить короля, заточить Зельду в темницу, а дядю смертельно ранить. Колдун прямо-таки жаждет разрушить таинственную печать мудрецов и освободить принца Тьмы - Гэнона. Понятное дело, что такие перспективы не радуют Линка, поэтому ему приходится вооружиться Мечом Героев (который еще и заслужить надо), отправиться в замок и спасти Зельду, предварительно убив колдуна. Но тот... Да, умудряется открыть портал в другой, Темный Мир, где прячет Зелду и готовится к вторжению в Светлый Мир Хайрула...
Несмотря на столь сложные хитросплетения сюжета, который, честно говоря, является всё-таки линейным, история впечатляет своей масштабностью и эпичностью. Сначала мы бегаем по сияющему зеленью Хайрулу, вырываем кусты, при желании лезем в горы или в пустыню... Но попав в Темный Мир мы видим иную картину: на месте пустыни - болото, озеро Хилиа замерзло, в деревне Какарико больше никто не живет кроме нескольких монстряков (лишь отдельные личности прячутся по домам)...В общем страшное место, особенно если учесть заметно возросшую концентрацию монстров на квадратный метр... Причем перемещаться между мирами мы можем практически по велению левой пятки, главное иметь особое магическое зеркальце -  а там и перебраться из одного мира в другой несложно.
Вообще в A Link to the Past весьма продуманный инвентарь, хотя, некоторые магические прибамбасы в течении игры будем использовать редко. Не значит, что они не нужны, по сути все они действуют по принципу чеховского ружья... Просто вскоре определяешь для себя удобную связку вооружения, чтобы врагов истреблять можно было с легкостью и в промышленных масштабах. Да и в целом интерфейс очень удобный, чего только масштабируемая карта Хайрула стоит!
Но уж что по настоящему продумано в игре - так это финальные боссы! Вообще, во всех играх линейки The Legend of Zelda  яркие финальные поединки, и эта игра - не исключение. К каждому боссу приходится искать особый подход, Не сказать, чтобы они были совсем уж неубиваемыми, но некоторые схватки изрядно попортят вам нервы, так как требуют предельной концентрации, и вообще, Гэнона валить - это вам не мешки ворочать.
Можно еще долго распинаться об отличной музыке от Кодзи Кондо, бессменного композитора игровой серии, или о хитроумных лабиринтах напичканных головоломками и монстрами... О яркой и забавной графике и о множестве побочных квестов, выполнение которых впоследствии облегчает прохождение игры... Но зачем? В эту игру надо играть при первой же возможности! И пусть она не дотягивает по качеству до "Ocarina of Time" или "Majora's Masc", но для своего времени игра была настоящим хитом, а для нас она теперь - шедевр игростроения, с котором можно и нужно ознакомиться. И не пять-десять минут поиграть, а убить хотя бы недельку на исследование Хайрула.
Моя оценка - 9/10 баллов
Драйв!!!

Брехня не пройдёт!!!

Ну по крайней мере на моём участке. Что? Ах да, чего ж я сразу из огня, да в воду. 
В общем так, я сегодня не поленился и прогулял пары по САОДу (Кошмар!!! Сжечь его. сжечь!!!), а вместо них поперся в какую-то контору "Салют" на площади Калинина, где делают всякие странные девайсы связанные с оптикой. Эта самая фирма наделала более сотни КОИБов (Комплексов Обрабтки Избирательны Бюллетеней), дабы президентские выборы было сложнее подтасовать и Путин смог бы смело лососнуть тунца. Такими хитроумными мини-ЭВМ будут оборудованы большинство участков Октябрьского и Центрального районов, так что ели повезет - увидите их в действии. А пока я кратко опишу эти адские устройства.
Сразу оговорюсь, фотографий с места событий я забыл наделать, поэтому включите воображение и представьте следующий агрегат. Есть два сканера, "натянутых" на накопители для бюллетеней, есть кабели, их соединяющие, есть в меру функциональный принтер от "Samsung" и есть няшная маленькая клавиатура с числовой панелью, кнопками да/нет, и парой функциональных клавиш. Всё это дело синхронизировано, и сканеры, на которых есть по мониторчику с бегущей строчкой, спокойно обрабатывают, то что в них пихают. Я и здесь не поленился и нещадно протестировал предоставленный мне комплекс (правда в нем был только один сканер, чтобы уши не пухли, глаза не разбегались, а матюки не лезли). Запихивал НУФ - кривой бюллетень без печати. Пихал пустой лист. Пихал рваный лист. Пихал криво, пихал два сразу. Во всех этих случаях машина рекомендовала не страдать херней и вставить нормальный бюллетень или по-нормальному. Вставил нормальный, но без отметок напротив кандидатов. Он был принят, но как недействительный. Пихнул со всеми заполненными полями - эффект тот же. В итоге комплекс признаёт действительными только правильно заполненные бланки, что от него и требовалось. Причём в пользовательском режиме машина вежливо указывает на каждый косяк в запихивании, что радует. Так что, фальсификаторам будет ой как непросто...
ПО тоже предельно простое и интуитивно понятное - машина сама говорит, что нажимать во время настроек и что надо делать. Есть конечно парочка хитрых нюансов, но вообще с машиной справится даже блондинка, если постарается... 
Еще радует, что председатель комиссии на участке обязан снабдить оператора водкой (для нештатной ситуации), аккумулятор (для нештатной ситуации) и бумагой (просто обязан). Ну а я за сегодня умудрился пройти курсы по работе над этим агрегатом, так что на выборах на моём участке фальсификаций не будет, и вообще всё будет няшно и кавайно! Работать буду в какой-то школе рядом с СибСтрином, если что)).
НФ

Убийственные друзья девушек...

Бриллианты навсегда / Diamonds are forever (1971)
Режиссер - Гай Хэмилтон
Джеймс Бонд - Шон Коннери
Егт тян - Джилл Сент-Джон


После того, как Блофельд подло сделал Бонда холостяком, у агента 007 теперь руки так и чешутся, чтобы вернуть ему должок. Он проникает в его секретную лабораторию и без особого труда топит в какой-то вонючей кипящей жидкости. И поделом ему. Теперь ноль-седьмой может заняться более простыми делами - например, пресечь контрабанду бриллиантов из Южной Африки. Бонд связывается с Тиффани Кейс, посредницей сделки и очаровывает её. Вместе с нею и бриллиантами он прибывает в Лас-Вегас, где ему предстоит встреча с гомиками-киллерами, бандитами, пленным миллиардером и с тем, кто казалось бы, должен быть уже мертв...
Возврат Шона Коннери к бондиане, реанимировал серию - после не совсем удачного прошлого фильма, "Бриллианты Навсегда" показали, что у создателей есть еще порох в пороховницах. Сюжет стал еще более фантастичным, к космическим прожектам и спецэкипировке агента 007 добавилось клонирование. Вдобавок, фильм получился очень американизированным - дело не только в месте действия, сколько в общей стилистике. Более смелая "обнаженка", обилие продакт плэйсмента - словом атмосфера, царящая в Лас-Вегасе выдержанна на все сто процентов. Жаль что большая часть бюджета ушла на гонорары Шона Коннери -  из-за этого в фильме стало гораздо меньше спецэффектов. С другой стороны, картина получилась очень динамичная и зрелищная, сцены погонь все так же хороши, ну а персонажи получились донельзя колоритными, чего стоят только эксцентричный Уиллард Уайт, и несколько глупенькая Тиффани Кейс (хотя девушка Бонда порой выглядит на порядок сообразительнее, чем товарищ Бонда, агент американских спецслужб Феликс Лейтер). Даже харизма Шона Коннери меркнет на их фоне.
Еще можно отметить удачное музыкальное сопровождение, отдельных похвал заслуживает всупительная композиция "Diamonds are Forever" в исполнении Ширли Бэсси. Операторская работа в фильме тоже на высоте, но фильму определенно не хватает цельного сюжета... Уж слишком всё линейно и предсказуемо. Если подводить итоги, то не хочется перехваливать фильм - это просто хорошая серия бондианы, не более. Может Лучше некоторых фильмов, но далеко не самая удачная.
Моя оценка - 8/10 баллов.
НФ

Нетрудно быть говнолыжником...

Jeff-Marshall-OHMSS-poster
На секретной службе Её Величества / On Her Majesty's secret service (1969)
Режиссер - Питер Хант
Джеймс Бонд - Джордж Лэзенби
Его тян - Дайана Ригг


После побега Блофельда в предыдущем фильме, Джеймс Бонд активно берется за его поиски. Благодаря знакомству с Трейси, дочерью одного из королей преступного мира Марк-Анжа Драко, он выходит на её отца и просит поделиться информацией о местонахождении главы СПЕКТРа. Тот быстро соглашается, но при одном условии - Бонд должен жениться на Трейси. Наш агент, конечно же не против, так как девушка ему нравится, да и она отвечает взаимностью. Однако до свадьбы Бонду необходимо разобраться с Блофельдом. Он отправляется в Швейцарию под видом шотландского ученого-генеалога, якобы для подтверждения статуса графа швейцарского исследователя Бальтазара де Блючампа. У того есть частная клиника в Альпах, где он якобы ищет лекарства от разных видов аллергий. Прибыв на место, Бонд подтверждает свои догадки, что это и есть Блофельд. Но и тот тоже быстро понимает, кто к нему приехал...
В целом, сюжет недурственный, если опустить любовную линию, так как сложно в принципе поверить, что агент 007 решил остепениться и покончить с холостяцкой жизнью. Впрочем, если обратить внимание на то, как сыграл роль Бонда Джордж Лэзенби, в этом всё же можно убедиться. Дело в том, что перед нами уже другой образ Бонда - уже не Казановы, а более рассчетливого и в то же время сентиментального спецагента, который в порыве гордости, даже готов самовольно уйти из МИ-6 и ослушаться их инструкций. Фанаты такой резкой подмены не приняли, да и самому Лэзенби после натянутых отношений с режиссером больше не хотелось играть Бонда, так что этот фильм стал его первым и последним появлением в киносериале. 
Так уж принято, что эту картину чаще всего критикуют. И в общем то есть за что. Нет, Лэзенби отыграл роль агента 007 неплохо, пусть и своей манере, но хорошо. Да и другие актеры со своей задачей справились (ну кроме исполнителя роли Блофельда, пожалуй, здесь его образ получился совершенно неинтересным). У кинокартины есть другой недостаток, куда более существенный. "На секретной службе Её Величества" получился невероятно затянутым, с не очень удачным чередованием диалогов и экшена... Да и экшен весь сконцентрировался ближе к концу фильма, до этого - несколько тягомотные приключения Бонда в Португалии и в клинике Блофельда... В общем режиссер здесь явно сплоховал, и нечего всё валить на Лэзенби.
К слову об экшене - он получился весьма впечатляющим. Пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма - эпичный спуск Бонда на лыжах с какой-то из альпийских гор, с попытками не угодить под пули стреляющих позади говнолыжников Блофельда, во главе с Самим. Складывается ощущение, что будь возможность, агент 007 запросто бы взял золото на зимней Олимпиаде где-нибудь... Ну в Альбервилле, например, я не помню какие были олимпиады в начале 70-х. 
Техническое исполнение фильма несколько улучшилось, по сравнению с предыдущими фильмами, но сравнивать, в общем-то, сложно, так как впихнуть спецэффекты в этом фильме по сути негде было. Зато основная музыкальная тема порадовала - очень яркая и запоминающая, причем отлично подходит к динамичным сценам.
В итоге, фильм хоть и имеет достоинства, но недостатки в нем тоже присутствуют, причем такие, что портят впечатление от просмотра. Вот если бы их не было - был бы просто хороший боевик, а так... чего-то определенно не хватает и он местами навевает скуку.
Моя оценка - 6/10 баллов
Харухист

Космос и восходящее солнце

yolt-lito
Живешь только дважды / You only live twice (1967)
Режиссер - Льюис Гилберт
Джеймс Бонд - Шон Коннери
Его тян - Миэ Хама (няшка ^_^)


С каждой серией бондианы СПЕКТР становится все более и более амбициозным: в этот раз целью Бломфельда является, ни много ни мало, разжигание Третьей Мировой Войны. План таков: берется свежевыведенный на орбиту космический корабль Штатов. Похищается (да-да, прямо из космоса). Берется второй космический челнок, теперь уже советский. Тоже похищается. Теперь, СССР и США стоят на пороге вооруженного конфликта, а злодеи запасаются попкорном и потирают руки в ожидании ядерной войны. 
Предчувствуя, что правительства обоих сверхдержав не настолько состоят из идиотов, чтобы добровольно погрузить мир в пучину радиоактивной пыли, МИ-6 посылает в Японию, в районе которой засекли приземление чего-то там, своего лучшего агента, который как бы мертв (но не как Гуф). Да, агента 007, которого зверски расстреливают в Гонконге какие-то китайцы... Но у Бонда, как у кошки, несколько жизней, а значит нас ждут эффектные погони, зрелищные взрывы и неповторяемый японский колорит везде и во всем...
О да! Наконец-то Бонд добрался до Японии! Фильм не обошел стороной ни ниндзя, ни японские ванны, ни свадебную церемонию, ни другие заметные особенности культуры Страны Восходящего Солнца (аниме и манги правда нет, но они тогда были, по сути, в зачаточном состоянии). Такая вот, сакура-клюква получается, а если еще взять в рассчет японских няшек... Тут и обкаваиться можно, особенно при виде того, как они бойко участвуют в перестрелках и грациозно управляют миниатюрными кабриолетами.
Хотя нашей, русской клюквы тоже хватает, особенно умиляет аляповатая красная звезда на аляповатой ракете СПЕКТРа. Вот когда смотришь на мини-вертолет агента 007 с повадками истребителя, то диву даешься и челюсть приходится искать под столом - настолько уж эта сцена запоминается и радует техническим исполнением. А вот когда смотришь на запуск ракеты... Вот кто-нибудь смотрел фильмы Павла Клушанцева, например "Небо Зовет", или "Планету Бурь" (хотя над последней вроде не он работал)? Помните более-менее реалистичные запуски советских ракет? А вышедшую спустя два года после этой серии бондианы и признанную шедевром мирового кинематографа "Космическую Одессею 2001" Стэнли Кубрика с до дрожжи в коленках реалистичным космосом? Когда вспоминаешь эти фильмы, то вся НФ-составляющая "Живешь только дважды" кажется настолько бредовой и абсурдной... Да даже фиг с ней с реалистичностью, но спецэффекты космических сцен просто не выдерживают никакой критики. И вообще оператор в этот раз лажал безмерно... В общем, с технической стороны фильм очень неоднозначен, и скорее, я считаю, слабоват.
Но вот парадокс - несмотря на этот недостаток, смотреть фильм все равно интересно - зрелищности в нем хоть отбавляй, да и видно, что монтаж сделан очень грамотно. Немалую роль в этом сыграл и очень хороший сюжет с намеком на претенциозность и смелость во всех отношениях. Хотели напряженности - получайте игру в кошки-мышки между СССР и США. Хотели срывов покровов - вуаля, вот вам "номер один" в СПЕКТРе, собственной персоной. Хотели кавайных няшек...
Хотели и получили в лице прелестных Миа Хама и Акико Вакабаяси. Имена эти, конечно и мне ничего не говорят... Да фото лучше скажут! Ну ведь Няшка же Миа Хама:
51200721
К слову, остальные японские актеры, тоже здоровы сыграли свои роли, в том числе и верный напарник Бонда в Японии, местный самурай 007 Танака Тора. Бломфельд тоже вышел колоритным, здесь уже лучше видно черты его злодейского характера. Музыкальное сопровождение в фильме все на столь же высоком уровне, как и ранее, да и работа со звуковыми эффектами тоже хороша.
Итак, пора выносить вердикт. При всей моей любви к Японии, я не могу не учесть тот, факт, что с технической стороны фильм оставляет желать лучшего... Однако грамотный сценарий, японские няшки и бешенная динамика происходящего успешно компенсируют этот небольшой ляпсус. Поэтому...
Моя оценка - 8/10