Gligarr (gligarr) wrote,
Gligarr
gligarr

Category:

Размер не имеет значения

И вновь я возвращаюсь в ЖЖ, после столь долгого и унылого сидения в твиттере. 140 символов - это крайне мало, и выразить мнение о том или ином произведении в лаконичной форме очень часто было мучительно... Конечно, краткость - сестра таланта, но к твиттеру это не относится. Ведь если чего-то много, или оно очень большое - это здорово, правда? Хотя вопрос, конечно, спорный, например играть на портативных консолях также интересно, как и на их больших собратьях. Игру, о которой пойдёт речь я проходил именно на такой приставке, не на GBA, конечно, но ощущения те же самые.
The Legend of Zelda: the Minish Cap (2004)
Тип игры - JRPG
Жанр - Фэнтези
Разработчик - Capcom
Гейм-дизайнер - Хидемаро Фудзибаяси (Magical Tetris Challenge, The Legend of Zelda: Skyward Sword)
Платформа - Game Boy Advance
Эмуляция - Visual Boy
Локализация - Отсутствует, есть качественный фанатский перевод от GottaX.
Сайт - http://shedevr.org.ru/zelda64rus/

Ввиду того, что игра не настолько уж древняя, интересную историю о её создании написать сложно, да и не особо нужно. Однако, хоть на чём-то, но я всё же заострю внимание. Думаю, некоторые уже заметили, что разработкой игры занимались не в самой Nintendo EAD, а в не менее знаменитой Capcom, подарившей всему миру такие популярные игровые сериалы, как "Resident Evil", "Street Fighter" и "MegaMan". Связано это было, конечно же, с параллельной разработкой в недрах самой Nintendo новой игры для консоли нового поколения - "Twiligth Princess" для Nintendo Wii. А учитывая, что Capcom до этого неплохо справилась с разработкой других игр для портативных консолей для Nintendo, можно было смело утверждать, что игра получится как минимум пристойной. Да и руководил процессом разработки Хидемаро Фудзибаяси, который уже отметился работой над "Oracle of Seasons" и "Four Swords", так что, можно было смело доверить всё ему, отправить игру на прилавки и дело в шапке... То есть в шляпе.

Итак, чем же планировалось привлечь игроков? Сама "Minish Cap" стала предысторией "Four Swords", в которой рассказывается откуда взялся Ваати и вообще откуда что пошло. Начинается всё с того, что одним прекрасным утром Линк вместе с принцессой Зелдой отправляется на традиционный ежегодный фестиваль Пикори. Согласно легендам, этот маленький народец однажды преподнёс королю Хайрула волшебный меч, с помощью которого один Великий Герой сокрушил силы зла и запечатал их в каменном алтаре. С тех пор, раз в год на фестивале проводятся турниры за право прикоснуться к легендарному мечу, а победитель также получает в качестве награды меч выкованный кузнецом Смитом, дядей Линка. Получив в подарок от Зелды щит и доставив королю меч, который будет призом, Линк и Зелда отправляются на церемонию награждения. И всё бы прошло гладко, если бы победу не одержал какой-то тинственный мальчишка...
Как и подобает любому главному злодею, он не стал церемониться и просто разметал по округе всю стражу и самого Линка, принцессу обратил в камень, а меч сломал и высвободил тем самым полчища монстров. Однако никакой чудесной Силы, которую якобы прятал меч, он не нашёл, чем был очень опечален, и с горя отправился творить бесчинства. Разумеется только Линку король мог доверить миссию по спасению Хайрула, в целом, и принцессы Зелды, в частности. Причина - в том что только чистый душой ребенок может увидеть таинственных Пикори, которые могут перековать меч и вновь наделить его волшебством, которое способно спасти принцессу. В пути ему составит компанию странная говорящая шапка Эзло, которая подозрительно много знает о минишах (самоназвание народа Пикори). Вместе с нею, мы будем уменьшаться в размерах, таким образом "попадая" в "мир минишей", которые уже давно живут бок о бок с людьми.

Как видите, цели перед нами глобальные, как и в любой "Легенде о Зелде". Но, к сожалению, у всех игр для портативных консолей есть один недостаток - продолжительность игры. Непосредственно сюжетную часть "Шапки Минишей" можно спокойно пройти за часов 5-6 неторопливой игры. Подземелий раза в два меньше чем в других играх линейки, да и сложностью в духе "Majora's Mask" здесь и не пахнет. Боссы по традиции тоже получились интересными, а уж финальная схватка даже посложнее чем в "Зелдах" для N64 будет... То есть где-то слишком всё просто в игре, а где-то зубодробительно хардкорно. (Но до "Adventures of Link" всё равно далеко))).
Но если основная сюжетная линия такая короткая, то какого черта вообще в неё играть? Разработчики, видимо осознавали, что это будет проблемой, и поэтому наполнили "Minish Cap" таким количеством побочных квестов... Вернее даже не совсем квестов, а поводов для манчкинизма. Во-первых, в игре есть "Камни Удачи", которые можно собирать из убитых монстров или из спрятанных сундуков. Объединив свою половинку с кем-то из жителей Хайрула, можно рассчитывать на какой-то бонус, который либо принесет энную сумму рупий, или внесет какие-то изменения в жизнь Хайрула. Сбор всех камней удачи тоже принесет кое-какие бонусы...
Во-вторых, можно собирать таким же образом ракушки и идти обменивать их в магазинчике Карлова на статуэтки персонажей игры. Сбор всех тоже не остается незамеченным. Наконец, обилие пещер, в которых можно найти всякие дополнительные сердца, вооружение и прочую полезную амуницию, тоже поможет хоть как-то да растянуть удовольствие от игры. И это далеко не все, чем можно заняться в Хайруле...
Что еще можно отметить?... Графика - яркая, красивая, одна из лучших для GBA. Музыка - аналогично, старые добрые темы всё также радуют слух, хотя новых мелодий мало. Среди них можно выделить приятные мелодии из Леса Минишей, ну или пафосную музыку из Облачных Вершин. Да и в целом, техническая сторона, как это водится у Nintendo, не вызывает никаких нареканий. Разве что, отмечу одну проблему при эмуляции на Android-устройствах (к разработчикам игры, ясное дело, это не относится). По непонятным причинам, практически в финале игра вылетает, чего не наблюдается при эмуляции на ПК. Поэтому, готовьтесь к тому, что придется немного повозиться с сэйв-файлами, если вы собираетесь проходить игру на мобильных устройствах, с этим увы ничего не поделаешь.
Так или иначе, перед нами очень качественная игра, на которую незазорно потратить неделю, чтобы разобраться со всеми секретами и тайнами, пусть и миниатюрного, но всё же Хайрула.
Моя оценка - 9/10 баллов.
Tags: games, zelda
Subscribe

  • Дуэлянтские страсти

    Человек с золотым пистолетом / The Man with Golden Gun (1974) Режиссер - Гай Хэмилтон Джеймс Бонд - Роджер Мур Его тян - Бритт Экланд В МИ-6 по…

  • Темнее черного...

    Живи и дай умереть / Live and let die (1973) Режиссер - Гай Хэмилтон Джеймс Бонд - Роджер Мур Его Тян - Джейн Сеймур Пришла пора наконец-то…

  • Убийственные друзья девушек...

    Бриллианты навсегда / Diamonds are forever (1971) Режиссер - Гай Хэмилтон Джеймс Бонд - Шон Коннери Егт тян - Джилл Сент-Джон После того, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments